ДОКЛАД

 ГЛАВЫ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

деятельности органов местного самоуправления за 2023 год и их планируемых значений на трехлетний период

 

Общие сведения

Сводный доклад главы Юргинского муниципального округа представляет собой аналитическую информацию о деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа за отчетный 2023 год и их планируемых значений на 2024 – 2026 годы.

Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 № 1317 «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в ред. от 30.06.2021).

Доклад Главы муниципального округа также ежегодно готовится на основании принятого распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области  от 15.02.2013г. № 138-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбассе» (в ред. от 27.10.2023 № 635-р).

Источниками информации для оценки эффективности являются статистические данные, аналитические материалы органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа, согласованные показатели эффективности за отчетный год и на плановый период с профильными Министерствами Кузбасса, результаты социологического опроса населения в Кузбассе за 2021 - 2023 годы по Юргинскому муниципальному округу.

Согласно  Устава  Юргинского муниципального округа,  администрация  является исполнительно-распорядительным органом муниципального округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Кемеровской области-Кузбасса.

В таблице Доклада приведены значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа за отчетные 2021-2023 годы и планируемые их значения на 2024-2026 годы.    

 Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

Предметом анализа являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:

1) Экономическое развитие;

2) Дошкольное образование;

3) Общее и дополнительное образование;

4) Культура;

5) Физическая культура и спорт;

6) Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

7) Жилищно-коммунальное хозяйство;

8) Организация муниципального управления;

9) Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Муниципальное образование Юргинский муниципальный округ входит в состав Кемеровской области - Кузбасса и расположен в ее  северо-западной части, на левом берегу реки Томи. Площадь Юргинского муниципального округа составляет 2,474 тыс. кв. км (2,6 % территории Кузбасса), в том числе 1,57 тыс. кв. км. – земли сельскохозяйственного назначения.

На основании Закона Кемеровской области – Кузбасса  от 05.08.2019 № 68-ОЗ «О преобразовании муниципальных  образований» Юргинский муниципальный район преобразован в Юргинский муниципальный округ, путем объединения девяти сельских поселений, входивших в состав Юргинского муниципального района.

С января 2020 года произошла ликвидация сельских администраций, упразднены и  сельские поселения.

Численность постоянно проживающего населения  на 01 января 2024 года  составила 19321 человек (0,76 % населения Кузбасса).

Городской округ «Юрга» является центром муниципального образования «Юргинский муниципальный округ» с населением  78,009 тыс. человек, расположенный в 117 км от областного центра.

Количество предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального округа на 01.01.2024г. (по данным статистического регистра хозяйствующих субъектов) -  386 единиц.

Экономика муниципального округа представлена различными сферами хозяйственной деятельности.

На территории муниципального образования исторически сложилось и развивается сельскохозяйственное производство. Основные направления: молочно-мясное животноводство, производство зерновых.

Основные виды промышленной деятельности: обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, а также водоснабжение.

Остальные виды экономической деятельности представлены в меньшей степени: производство пищевой продукции, строительство, лесное хозяйство, транспорт.

На потребительском рынке развита торговая сеть. В небольшом количестве имеются предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения.

Социальная инфраструктура представлена учреждениями здравоохранения, дошкольного, общего и дополнительного образования, культуры, спорта, социального обслуживания населения.

Численность трудовых ресурсов населения муниципального округа – 10,877 тыс. человек, что составляет 56,3% от общей численности населения муниципального округа.  Из них заняты в экономике – 4,116 тыс. человек.  

   Экономическое развитие

Существенный  вклад в экономику округа вносят субъекты малого предпринимательства.

Предприятия малого бизнеса строят свою деятельность, исходя из потребности местного рынка, предоставляют новые рабочие места населению и являются одним из источников пополнения местного бюджета.

Структура сфер деятельности  малого бизнеса Юргинского муниципального округа по сравнению с предыдущими годами значительно не изменилась.

По данным Федеральной службы государственной статистики по Кузбассу на начало 2024 года число субъектов предпринимательства (юридических и физических лиц) в Юргинском муниципальном округе насчитывалось 322 единицы, в том числе малых предприятий – 49 единиц, индивидуальных предпринимателей – 273 единиц.

В настоящее время численность работающих в сфере предпринимательства насчитывает 1,412 тысяч человек, что составляет 30,4 % от численности занятых в экономике муниципального округа. Таким образом, каждый третий работник Юргинского муниципального округа в настоящее время занят в секторе малого бизнеса.

С 2020 года появилась новая категория налогоплательщиков – самозанятые, и в первую очередь статус самозанятого имеют физические лица – граждане, которые применяют специальный режим "Налог на профессиональный доход".

На 01 января 2024 года в качестве самозанятых зарегистрировано на территории МО 272 налогоплательщика.

В 2023 году поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Кузбасса осуществлялась по трем региональным проектам в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

-«Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»,

-«Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами»,

-«Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса».

Администрация Юргинского муниципального округа проводит разъяснительную и информационную работу с субъектами малого бизнеса с целью получения ими услуг в региональных организациях инфраструктуры поддержки предпринимательства.

На сайте администрации для категории «самозанятые» разработан информационный раздел «Развитие самозанятых граждан»,где размещены комплекс мер поддержи данной категории.

Ведется работа по вовлечению населения округа в бизнес, реализация образовательных программ онлайн, в том числе для действующих предпринимателей, школьников, лиц в возрасте до 30 лет и старше 45 лет, безработных, инвалидов, выпускников и воспитанников детских домов и иных категорий граждан, желающих организовать свой бизнес.

Для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса организована совместная работа с Комитетом по управлению муниципальным имуществом. Утвержден перечень имущества, предназначенного для передачи во владение  субъектам МСП. Данная информация размещена на сайте администрации Юргинского муниципального округа.

Согласно реестра СМСП, за 2023 год в Юргинском муниципальном округе насчитывалось 322 субъекта, что на 6 единиц больше 2022 года. Соответственно произошло увеличение показателей на 10 тысяч человек населения. Также значение показателя в 2023 году увеличилось за счет снижения общего числа жителей округа.

Эффективность деятельности муниципального образования в 2023 году в сфере развития малого предпринимательства  представлены следующими показателями:

- фактическое число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. чел. населения   составило в отчетном 2023 году  - 144,3  человека (за 2022 год – 139,4 человек на 10 тыс. чел. населения);

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних  предприятий  в среднесписочной численности работников  (без внешних совместителей)   всех предприятий и организаций в 2023г. составила 22,9 %, а в 2022 г. – 22,7%.

Приоритеты развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального округа в настоящее время, а также в предстоящие годы будут определяться в рамках реализации Национального проекта «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» В плановом периоде 2024-2026 годов основными направлениями станут:

- организация и проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности (участие в выставках-ярмарках, конкурсах (местного и областного характера), конференциях, совещаниях, рабочих встречах, круглых столах (с главой муниципального округа) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в образовательных проектах (как для начинающих предпринимателей и физических лиц, которые имеют свои бизнес-идеи, но не знают, как начать их реализовывать, так и  на выявление бизнес-идеи для действующих предпринимателей);

- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  через оповещение и размещение информации о мерах поддержки (имущественной, консультационной, финансовой и образовательной) для субъектов малого и среднего предпринимательства в районной газете «Юргинские ведомости», на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа (отдельная вкладка «Предпринимательство», а также в мессенджере ватсап группы «Предприниматели ЮМО»);

-проведение информационной работы по вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность в качестве самозанятых – с 2023 года 100% налога на профессиональный доход (НПД) передается бюджетам МО в виде иной дотации. Размер дотации из регионального бюджета  будет зависеть от количества плательщиков НПД, зарегистрированных на территории МО.

 

 Привлечение инвестиций является важнейшим условием стабильного функционирования и развития экономики муниципального округа.

Объем инвестиций в основной капитал в 2023 году по полному кругу  предприятий составил 1577,79 млн. руб., индекс физического объема  - 79,8% к 2022 году.

Инвестиции за счет бюджетных средств  в 2023 году составили 66,946 млн. руб. или 112,7% к 2022 году.

Снижение, как общего объема инвестиций, так и бюджетных  в 2023 году объясняется окончанием реконструкции в 2022 году федеральной автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" на участке км.149+700 - км.158+200 (участок находится на территории ЮМО). По Федеральной адресной инвестиционной программе России (ФАИП)  было освоено в 2022 году 778,835 млн. руб..

Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности предприятий и организаций являются расширение существующего производства, интенсификация и модернизация производства. Основной формой инвестиций в основной капитал выступают средства, направленные на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, главным образом, за счет собственных средств.

Юргинский муниципальный округ имеет достаточный инвестиционный потенциал:

- на территории округа имеются свободные земли, которые могут быть предложены потенциальным инвесторам;

- органы местного самоуправления оказывают всестороннее содействие в реализации  инвестиционных проектов (сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»).

Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2024 году планируется освоить 690,1 млн. рублей капитальных вложений  или 41,4 % к уровню 2023г., в 2025 году – 727,6 млн. рублей (100,6% к 2024г.), в 2026 году – 767,8 млн. рублей (100,9% к 2025г.).  

Инвестиционные вложения будут наблюдаться по следующим направлениям:

- на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и поддержку ЖКХ планируется потратить около 46 млн. рублей в 2024 году, 17,0 млн. рублей в 2025 году, около 20-ти в 2026 году.

- в 2023 году сельхозпредприятиями запланировано приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму около 70-ти млн. руб..

В социальной сфере (финансирование из бюджетных источников) планируется:

- в образовании: в 2024 году в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» на базе 3-х ОУ: МБОУ «Искитимская СОШ»,  МБОУ «Проскоковская СОШ»,  МБУ ДО «ДЮСШ» будут созданы дополнительные места для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениямм: приобретение спортивного оборудования,  оснащение материально-технической базы (набор элементов для конструирования роботов) , художественная (музыкальное оборудование и сопутствующие товары) .

- культура: в рамках регионального проекта «Культурная среда» планируется   оснащение учреждений культуры - приобретение музыкальных инструментов, компьютерной техники.

- здравоохранение: по региональной программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» В 2024 году  в  рамках национального  проекта «Здравоохранение» планируется ввод в эксплуатацию 2-х модульных ФАПов: в д. Макурино и д. Елгино, в 2025 году – врачебная амбулатория в д.Талой и ФАП в п.Заозерный.

- в 2024 году получение субсидии на модернизацию в администрации Юргинского муниципального округа автоматизированной системы централизованного оповещения населения в сумме 30,6 млн. руб., в 2025 году – 20,4 млн.руб..

- ЖКХ - в 2024 году запланирована модернизация котельной в п.ст.Юрга-2 (перевод котлов паровых на водогрейные) – объем финансирования из бюджетов всех уровней – 30,0 млн.рублей.

В дальнейшем,  суммы выделяемых средств из бюджетов всех уровней, по оценке, на инвестиции составят  - 62,5 млн. руб. в 2024 году, 27,0 млн. руб. в 2025 году, 28,1 млн. руб. в 2026 году.

 

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом   в 2023 году осталась практически на уровне 2022 года - 88,2%.

Земельный налог является одним из значимых налогов, относится к собственным доходам местных бюджетов и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет от 17 до 22%. Поэтому, работа в данном направлении будет продолжена и  за счёт дальнейшего приобретения и оформления гражданами, а также юридическими лицами земель в собственность. В  2024-2026 годах данный показатель  увеличится  и к 2026 году достигнет значения – 88,5% от общей площади территории Юргинского муниципального округа.

 

Приоритетным направлением экономики Юргинского муниципального округа является развитие агропромышленного комплекса.

На территории Юргинского муниципального округа осуществляют деятельность 47 сельхозтоваропроизводителей разных форм собственности: 10 сельскохозяйственных предприятий, 36 крестьянских (фермерских) хозяйств, 1 сельскохозяйственный кооператив и  1152 личных подсобных хозяйства.

В землепользовании в хозяйствах всех форм собственности числится 128 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного значения, в том числе 87 тысяч га пашни.

Анализируя  финансовые показатели хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, следует отметить, что по итогам работы за 2023 год в целом от сельскохозяйственного производства получена прибыль до налогообложения в сумме 139,418 млн. руб. (в 2022 году прибыль составляла 442,76 млн. рублей).

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций составил в отчетном 2023 году 88,9%, из 8  крупных хозяйств округа - 7 являются  прибыльными.

В 2024-2026 годах на территории Юргинского муниципального округа безубыточную производственную деятельность, в случае сохранения объема производства и количества  сельхозпредприятий, будут осуществлять  7  действующих предприятий, одно с/х предприятие планирует закрытие производства.

Мероприятия, направленные на развитие сектора АПК на 2024-2026 годы:

-строительство комплекса КРС на 1 200 голов (ООО «Юргинский»);

-строительство молочной фермы на 400 голов (ООО «Экомол»);

- строительство трех зерносушильных комплекса (ООО «Юргинский Аграрий», ООО «Авангард», КФХ «Баранов А.Ю.»);

-увеличение посевных площадей на 16 тыс. га за счет введения в оборот брошенных земель и невостребованных паев для выращивания технических, зерновых и зернобобовых культур;

-повышение плодородия сельскохозяйственных угодий (внесение минеральных удобрений, разработка комплексной программы по защите и питанию растений);

-участие в конкурсах по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм, на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

Немаловажным для населения муниципального округа  является обеспеченность автомобильными дорогами, их состояние.

Сложившаяся сеть дорог определяет особые задачи и предъявляет серьезные требования к обеспечению безопасности дорожного движения, техническому состоянию и благоустройству дорог.

Следует отметить, что выделяемых финансовых средств из бюджетов всех уровней не достаточно, чтобы производить капитальный ремонт дорог местного значения с твердым покрытием. Выделяемые финансовые средства расходуются, в основном, на текущие ремонтные работы и содержание дорог.

На территории Юргинского муниципального округа на начало 2024 года протяженность автомобильных дорог составила 512,6 км. и за год не изменилась. Из них с твердым покрытием – 355,4 км. (69,3%), в том числе с усовершенствованным покрытием 211,8 км..

На выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2023 году было направлено 63,87  млн. рублей бюджетных средств, в том числе средств местного бюджета – 9,3 млн. рублей.

На выполнение работ по безопасности дорожного движения  было направлено 7,4 млн. рублей бюджетных средств, в том числе средств местного бюджета – 2,4 млн. рублей.

На конец отчётного 2023 года ещё остаются участки дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям  - 16,54%.

В 2024 году будут продолжены мероприятия по:

- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

- повышению уровня безопасности дорожного движения;

- ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В муниципальном образовании также остаются населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного или железнодорожного сообщения, где проживает 0,1% жителей от общей численности населения муниципального округа (д.Ясная Поляна, д.Чутовка, д.Юрманово, д.Мариновка, Разъезд № 23).  Открывать новые автобусные маршруты в удаленные населенные пункты с минимальной численностью жителей на сегодняшний день не целесообразно.

 

В Юргинском муниципальном округе сохраняются положительные темпы роста заработной платы.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата  работников в целом по муниципальному округу за  2023 год составила 47410 рубля и  увеличилась относительно  2022 года на 5415 рублей или на 12,9%.

Размер заработной платы на крупных и средних предприятиях составил 48392 рубля, что на 12,9% больше 2022 года.

В учреждениях  социальной сферы средняя заработная плата по итогам 2023 года сложилась:

 - муниципальных дошкольных образовательных учреждениях  – 41531,0 руб. (рост 114,4% к 2022г.);

-  муниципальных общеобразовательных учреждениях  – 41484,5 руб. (рост 104,7% к 2022г.);

- у учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 52407,5 руб. (рост 111,3% к 2022г.);

- у работников муниципальных учреждений культуры и искусства - 530452 руб. (увеличение на 13,4% к 2022г.);

- у работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 53001,15 руб. (рост – 14,6% к 2022г.).

Можно отметить, что во всех социальных сферах и вышеперечисленных категорий работников наблюдалось увеличение. Рост заработной платы в 2023 году по сравнению с прошлым годом произошел в результате индексации заработной платы отдельным работникам бюджетных учреждений ЮМО  (по Указам Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761)  - с 01.09.2023г на 10% на основании нормативного акта на региональном уровне (Постановление ПКО от 14.09.2023 № 590) и постановления АЮМО от 21.09.2023 № 1210 «Об увеличении фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений Юргинского муниципального округа». Работникам муниципальных учреждений ЮМО индексация произведена с 01.12.2023 на основании постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 17.11.2023 №751 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 14.09.2023 №590 «Об увеличении фондов оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса», постановления АЮМО от 20.11.2023 № 1451.

В целом по муниципальному округу, среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций будет расти и к концу 2026 года достигнет 63532,45 рублей (рост к 2023г. – 31,1%).

  Дошкольное образование

На 01 января 2023 года на территории муниципального округа функционировало  16 образовательных организаций, из них - 13 общеобразовательных школ, 2  учреждения дополнительного образования, оздоровительный лагерь.

Все 13 школ реализуют программы дошкольного образования (с  10-12 часовым пребыванием воспитанников). 

19 дошкольных    отделений посещают 383 воспитанника (в 2022 году - 441 чел.). Охват дошкольным образованием составляет 34,0% (в 2022г. - 43,8%).

В  последующие три года  предполагается, что число детей, посещающих детские сады, будет оставаться на уровне 2023 года. Учитывая, что численность детей в возрасте 1-6 лет в Юргинском муниципальном округе будет также оставаться на уровне 2023 – 1127 человек, то доля детей останется постоянной - 34% от общей численности детей в муниципальном округе.

Детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные учреждения округа в 2023 году - нет. В дальнейшем, ситуация не изменится.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта,  в муниципальном округе отсутствуют.

 

Общее и дополнительное образование

Система образования Юргинского муниципального округа направлена на обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка независимого от места его проживания, состояния здоровья и социального положения семьи.

Все образовательные учреждения имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности и аккредитацию. 13 образовательных учреждений имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.

На развитие системы образования за 2023 год направлено 634,5 млн. рублей  (в 2022 году – 413,0 млн. руб.) и это самая большая статья расходов в муниципальном бюджете.

Одним из показателей эффективности предоставляемых образовательных услуг является качество знаний выпускников школ.

В 2022-2023 учебном году 2 выпускника 11-х классов  не прошли  государственную аттестацию и не получили аттестаты о среднем (полном) образовании (ученики Искитимской СОШ). Числовое значение показателя на последующие годы указано исходя из прогнозной численности выпускников с учетом того, что в среднем 1-2 выпускника ежегодно могут не сдать ЕГЭ по математике и (или) русскому языку и не получить аттестат.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, которые соответствуют современным требованиям в муниципальном округе – все 13, поэтому доля учреждений, соответствующих современным  требованиям в 2022 году составила 100 %. Соответственно, в 2024-2026 годах все муниципальные общеобразовательные учреждения будут соответствовать современным требованиям.

В Юргинском муниципальном округе присутствуют общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта – их 4, в Новоромановской, Арлюкской, Проскоковской, Юргинской общеобразовательных школах необходимо проведение капитального ремонта.

Для улучшения технического состояния зданий учреждений образования  в   2024-2026    годах запланированы следующие мероприятия:

- проведение капитального ремонта Новоромановской школы (включен в план финансирования из областного бюджета);

-подготовка проектно - сметной документации для проведения капитального ремонта в 3-х учреждениях: Арлюкской, Проскоковской и Юргинской школах.

- проведение ремонта кровель образовательных организаций (Верх- Тайменская школа, дошкольное отделение с. Поперечное, дошкольное отделение с Лебяжье –Асаново, дошкольное отделение д. Талая);

-продолжение работ по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных организаций;

- в рамках регионального проекта «Вкусная перемена проведение капитальных ремонтов пищеблоков за счет средств местного бюджета:

1) Проскоковской школы (подача документов по вкусной перемене).

2) Юргинской школы.

3) ремонта пищеблока и медицинского блока в МАУ «Оздоровительный лагерь «Сосновый бор»;

-ремонт фасада зданий Тальской школы и дошкольного отделения Арлюкской школы.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за отчётный 2023 год составила 77,2% (показатель совместно с Юргинским городским округом).

Для поддержания и укрепления здоровья школьников в последующие годы необходимо:

- организация учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности;

-организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни;

-разработка оздоровительных мероприятий по профилактике и коррекции нарушения осанки, нарушения зрения;

-профилактика алкоголизма, наркомании;

- организация учебно-воспитательного процесса с учетом строгого соблюдения санитарно-гигиенических требований;

- разработка здоровье - сберегающих программ, проведение Дней здоровья.

В 2024-2026 годах, предположительно, показатель будет немного расти и в 2026 году достигнет значения 78,3%.

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую  смену, в 2023 году составила 209 человек  или 10,0% от всех учащихся округа.  Данная проблема еще остается в Искитимской СОШ, где часть  учащихся посещает вторую смену.

В последующие годы количество детей, посещающих школу во вторую смену, останется без изменений.

Расходы бюджета Юргинского муниципального округа на общее образование в расчёте на одного обучающегося в 2023 году составили 77,0 тыс. руб. против 57,8 тыс. рублей  в 2022 году. При расчете показателя учитываются только расходы местного бюджета без учета общеобразовательной субвенции, поступающей из областного бюджета. На величину показателя влияют такие факторы, как, изменение тарифов за коммунальные услуги и электроснабжение, а также изменение МРОТ.

В 2024-2026 годах, по оценке, расходы на одного учащегося будут оставаться на  уровне 77,0 тыс. рублей.

Дополнительное образование детей в настоящий момент является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования.

Детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в Юргинском муниципальном округе насчитывается  3622 человека (в 2022г. - 3497 человек). Доля в общей численности детей данной возрастной группы за отчётный период составила 62,6%, что больше на 10,0 процентных пункта прошлого года.

В дальнейшем, доля детей в возрасте 5 -18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных бюджетных организациях будет оставаться на уровне 62,6%.

Для организации досуговой занятости детей и подростков в Юргинском муниципальном округе функционируют спортивная школа, детско-юношеский центр, музыкальная школа и школа искусств. Воспитанники детских учреждений  принимают активное участие в региональном и всероссийском конкурсных движениях.

Культура

Культура в  Юргинском муниципальном округе является важнейшей составляющей качества жизни населения и призвана удовлетворять его запросы для творческого развития и организации культурного досуга.  Потребность в самореализации, развитие творческих способностей,  проведение досуга граждан  обеспечивается за счет учреждений культуры.  

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры клубного типа в 2023 году, как и в предыдущем, составил 103%, библиотеками – 100% . 

В дальнейшем, данные  показатели в 2024 -2026 годах  будут иметь такие же значения – 103% и 100% соответственно.

 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры – 3,4%, что на уровне прошлого года. В одном из учреждений – СДК в  п.ст.Арлюк необходимо проведение капитального ремонта.

В 2023 году проведены следующие ремонтные работы учреждений культуры:

 - в Мальцевском СДК - выполнен ремонт концертного зала, двух помещений фойе, приобретены информационные стенды, шторы. За счет средств регионального бюджета приобретены одежда для сцены, театральные кресла, музыкальное  и световое оборудование (5,5 млн.руб.).

- комплексный ремонт в здании Зимниковского сельского клуба (0,7 млн. рублей);

- выполнен ремонт фасада здания Юргинского сельского дома (0,516 млн. рублей);

- отремонтированы кровли в Верх-Тайменском, Сарсазском сельских домах культуры (2,58 млн. рублей);

- заменены оконные блоки в Попереченском, Верх-Тайменском сельских домах культуры, Сокольниковском, Варюхинском, Зеледеевском, Кожевниковском сельких домах (1,3  млн. рублей) и другие.

В настоящее время на территории Юргинского муниципального округа расположено 4 объекта культурного наследия, техническое состояние которых устанавливается на основе акта, выполненного специалистами в области сохранения объектов культурного наследия:

- Братская могила расстрелянных колчаковцами в Гражданскую войну в п.Арлюк;

- место боя красногвардецев с белочехами в п.ст.Арлюк;

- место захоронения репрессивных Арлюкского лаготделения Сиблага в п.Линейный;

- памятник героям Гражданской войны в п.Юргинский.

Все эти объекты находятся в муниципальной собственности и имеют отличное состояние.

Приоритетные направления и основные мероприятия  в   2024-2026    годах:

- текущий ремонт    Арлюкского СДК (концертный  зал, замена отопления во всем здании, замена оконных блоков);

- ремонт кровель: Зимниковский СК, Сокольниковский СК;

- замена оконных блоков – Алабучинский СК, Большеямский СДК, Линейновский СК, Макуринский СДК;

- замена витражных окон  в Заозерновском СДК;

- проведение  ремонта кровли в  Большеямском СК, ремонт концертного зала в Детской школе искусств;

- Тальский СДК – ремонт систем жизнеобеспечения, Зеледеевский СДК – ремонт кровли, Арлюкский СДК- ремонт фасада.

 

Физическая культура и спорт

Развитие физической культуры и спорта направлено на организацию разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения. Важнейшим звеном в физическом воспитании населения является спортивно - массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Ежегодно в муниципальном округе проводятся спортивно-массовые мероприятия различных направлений.

                      Численность занимающегося населения физкультурой и спортом в Юргинском муниципальном округе  в 2023 году    составила 9587 человек, что на 1175 человек больше чем в 2022 году или на 14%. В муниципальном округе функционируют 66 объектов спортивных сооружений, где население   имеет возможность заниматься различными  видами спорта.

        Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом,  в 2023 году составила 53,7%,  что выше 2022 года на 3,7 процентных пункта.                        

В течение 2023 года  жители округа приняли участие более чем в 50-ти различных спортивных мероприятиях.

В Юргинском муниципальном округе получил свое развитие такой вид спорт, как хоккей на валенках. В 2023 году на турнирах в г. Кемерово команда из деревни Зимник заняла 1 и 3 места. На блиц турнире в городе Юрга команда из поселка Юрга-2 завоевала золотые медали, а коллектив из села Поперечное  - бронзовые. 

На базе Детской-юношеской спортивной школы в поселке Юрга -2 работает отделение самбо. Дети принимают участие в различных соревнованиях Кузбасса, чемпионате России. На территории Юргинского муниципального округа  8 кандидатов в мастера спорта по самбо и 1 мастер спорта.

В зимний период на территории округа функционирует 3 катка и 5 лыжных трасс.

В дальнейшем, число  лиц, занимающихся спортом, будет расти, предположительно в 2024 году – 10598 человек  (больше 2023 года на 1370 человек (110,5%), в 2025 году – 11151 человек (больше на 553 человека предыдущего года (105,2%)), в 2026 году – 11443 человека (больше на 292 человека предыдущего года (102,6%)).

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2023 году составила 92,9%. Рост  показателя в сравнении с 2022 годом на 26,8 процентных пункта объясняется увеличением числа обучающихся занимающихся физкультурой и спортом на 50% (в 2022г. – 2777 чел., в 2023г. – 4138 чел.).

В дальнейшем, доля обучающихся занимающихся спортом в Юргинском муниципальном округе будет расти в пределах менее одного процентного пункта.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Важнейшим индикатором в жилищной сфере, в том числе, одним из основных показателей комфортности проживания граждан, являются показатели обеспеченности населения жилыми помещениями, объем ввода жилья, а также увеличение темпов жилищного строительства.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального округа в 2023 году составила  30,03 кв. м., что больше уровня 2022 года на 0,43 кв.м..

В 2023 году строительство нового жилья осуществлялось только индивидуальными застройщиками, а улучшение жилищных условий социальным категориям граждан за счет приобретения жилья на вторичном рынке.

С начала 2023 года на территории округа построено 49 индивидуальных жилых домов (в 2022г. 36 домов) общей площадью 4479 кв. м., что на 332 кв. м. больше 2022 года (4147 кв. м.).

Разработан Генеральный план Юргинского муниципального округа, где предусмотрено расширение границ и увеличение жилой зоны населенных пунктов до 10%. Процедура согласования и утверждения продлится и в 2024 году.

В целях увеличения площади ввода жилья на последующие годы:

Выданы разрешения на строительство трех многоквартирных домов в п. ст. Юрга-2я, застройщику предоставлено два земельных участка общей площадью 0,7 га для строительства и размещения многоквартирных жилых домов.

В 2023 году выдано 24 уведомления о предполагаемом строительстве индивидуального жилья.

В 2024 году планируется формирование земельного участка площадью 1,4 гектаров в с. Проскоково для строительства и размещения многоквартирных жилых домов.

 

Формирование и предоставление земельных участков для строительства является одним из индикаторов активности по созданию условий для привлечения инвестиций и, как следствие, создание стимула для дальнейшего развития экономики территории.

Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. населения в 2023 году составила 1,55 гектаров, что меньше  предыдущего года на 0,89 гектаров. Все они были предоставлены для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения.

В 2024-2026 годах площадь земельных участков будет варьироваться на уровне от 2,51 до 2,55 гектаров, все они предполагаются для предоставления индивидуального жилищного строительства.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола  о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию для объектов жилищного строительства в течение трёх лет в 2023 году – не было. На плановый период такие земельные участки  не предусматриваются.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Постоянного внимания и максимальной степени ответственности требует от местной власти исполнение полномочий, связанных с созданием условий для предоставления качественных услуг населению в области жилищно-коммунального хозяйства.

Поддержание надлежащего санитарно-технического состояния жилья, коммуникаций и объектов коммунального назначения, обеспечение населения жизненно важными услугами - электроснабжением, газоснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением является первостепенной задачей администрации муниципального округа.

Общая площадь жилищного фонда Юргинского муниципального округа по состоянию на 01 января 2024 года составила 580,19 тыс. кв. м, в том числе 4238 жилых домов (индивидуальных) общей площадью 276,97 тыс. кв. м, многоквартирных домов – 111 общей площадью 157,42 тыс. кв. м. Домов блокированной застройки – 4124 единиц общей площадью 145,8 тыс. кв. м.

В целях эффективного управления многоквартирными домами в Юргинском муниципальном округе во всех  домах собственниками жилых помещений реализован способ управления, что составляет 100%. В настоящее время определены следующие способы управления:

- собственниками жилья МКД в п.ст.Юрга-2 по ул. Новая, ул. Школьная, ул. Заводская выбрана управляющая компания ООО «Жилсфера» – 6 домов;

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – 96 домов.

Особенностью жилищного фонда в Юргинском муниципальном округе является высокая доля индивидуального жилья – 47,3%. В собственности граждан находится 551,56 тыс. кв. м. или 95%, муниципальный жилищный фонд составляет – 28,63 тыс. кв. м. (4,9%), специализированный – 2,03 тыс. кв. м. (0,1%).

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро-снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Юргинского муниципального округа  - нулевой показатель. В связи с требованием действующего законодательства об обязательном заключении концессионного соглашения на объекты ЖКХ, ввод в эксплуатацию которых более 5 лет, хозяйствующие субъекты в сфере ЖКХ отказались от участия в торгах на заключение концессионного соглашения, поэтому было образовано МУП «Комфорт» в правом хозяйственного ведения муниципальным имуществом. Доля участия муниципалитета – 100%.

На государственный кадастровый учет в Юргинском муниципальном округе поставлено 100 процентов земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

                         

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство и муниципалитет несут обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством, остается одной из наиболее острых проблем.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2023 году в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях,  составила 12,38% против 1,7% в 2022 году.

За 12 месяцев 2023 года улучшили жилищные условия 41 семья,  одна молодая семья за счет предоставления социальной выплаты, три семьи – по социальному найму

 Предоставлены:

- 3 квартиры из маневренного жилого фонда, в том числе 1 – инвалиду, 1 – многодетной семье;

-жилые помещения по договорам специализированного найма  5-ти детям-сиротам;

 -31 детей-сирот приобрели жилые помещения за счет жилищных сертификатов.

На 2024 год в Минстрой Кузбасса направлена заявка на обеспечение жильем 13-ти семей: 5-ти семьям социально-незащищенной категорий, 5-ти сиротам, 3-м молодым семьям.

В 2024-2026 плановая доля граждан, которые улучшат свои жилищные условия составит 5,43%, 5,66%, 5,79%.

 

                                                Организация муниципального управления

В 2023 году бюджетная и налоговая политика муниципального округа была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов и предоставление муниципальных услуг, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета, совершенствование межбюджетных отношений.

В бюджет Юргинского муниципального  округа за 2023 год поступило доходов в сумме 1649,0 млн. рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 269 млн.  рублей (или 16,3%), безвозмездные поступления – 1379,7 млн. рублей (83,7%).

В Юргинском муниципальном округе сохраняется высокая зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Именно за счет средств, получаемых в виде межбюджетных трансфертов, обеспечивается сбалансированность исполнения бюджета округа.

Доля  налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений  налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета Юргинского муниципального округа  (без учёта субвенций) за 2023 год составила – 18,0%, что на уровне прошлого 2022 года.

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2024 году планируется на уровне 14,4%, что меньше 2023 года на 3,6 процентных пункта в основном за счет того что в 2023 году поступили разовые дополнительные доходы от продажи земельных участков на сумму 37977 млн. рублей.

В 2025-2026 годах доля налоговых и неналоговых доходов  прогнозируется на уровне 19,4-21,2%% за счет увеличения поступления собственных налоговых и неналоговых доходов. Ежегодное изменение объема налоговых доходов будет обусловлено  несколькими факторами:

- изменение нормативов отчислений от региональных налогов;

- изменения в бюджетной и налоговой политике;

- рост (снижение) количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы;

- финансово-экономической ситуации организаций.

 

Расходы бюджета Юргинского муниципального округа за 2023 год исполнены всумме 1636,8 млн. рублей. По сравнению с прошлым годом исполнение по расходам увеличилосьна 343 млн. 174 тыс. руб. или на 26,5 %.

Результатом исполнения бюджета 2023 года является профицит (превышение доходов над расходами) в сумме 12,17 млн. руб.

Общие расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления за 2023 год составили  99636,2 тыс.руб.  или  5129,8 рублей в расчете на одного жителя (в 2022г. – 4314,46 рублей).  

В 2024-2026 годах предполагается увеличение расходов с 5595,09 рублей до 5681,62 рублей на одного жителя, в основном за счет уменьшения численности жителей муниципального округа в плановом периоде (19239 чел. в 2024г., 18946 чел. в 2025г.).

На территории муниципального округа нет предприятий-банкротов муниципальной формы собственности.

Плановые сроки ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства соблюдаются.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях Юргинского муниципального округа отсутствует.

Схема территориального планирования муниципального образования в соответствии со ст.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации была разработана и утверждена решением Юргинского районного Совета народных депутатов от 29.06.2010 № 17-НПА. В 2023 году разработан Генеральный план Юргинского муниципального округа, процедура согласования и утверждения продлится и в 2024 году.

Разработка градостроительной документации Юргинского муниципального округа должна обеспечить возможность:

-установления территориальных потребностей для уточнения границ населенных пунктов;

-создания юридической базы для осуществления строительной деятельности;

-правил землепользования и застройки населенных пунктов;

-определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной,  инженерной и транспортной инфраструктур населенных пунктов;

-подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;

- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов.

В соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области от 04.07.2011 № 43-пг «Об утверждении Порядка организации и проведения социологических опросов населения Кемеровской области для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Кемеровской области в отдельных сферах деятельности» (ред. от 21.12.2022 №117-пг) Министерством экономического развития Кузбасса на основании заключенных контрактов с учреждениями о проведении социологических опросов населения, ежегодно проводится соцопросы, результаты которых направляются в муниципальные образования.

Согласно проведенному опросу, в 2023 году итоговый показатель   «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» в Юргинском муниципальном округе составил 58% (в 2022г. -  55,7%).  

В 2023 году в администрацию от населения ЮМО поступило
951 обращение, в которых содержался 1009 вопрос. Общее количество вопросов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 16% (в 2022 году - 851).

Увеличилось количество обращений жителей округа за сравниваемый период в Администрацию Правительства Кузбасса: в 2023г. – 113 обращений, в 2022г. - 99, это на 14 обращений больше.

Все обращения граждан рассматриваются специалистами администрации Юргинского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Выезды специалистов администрации на места проводятся совместно с участием специалистов территориального управления, заявителя и, при необходимости, специалистов необходимой структуры.

Граждане, независимо от того, что на местном уровне им ранее давались ответы по существу, обращаются в вышестоящие инстанции, желая получить ответы от руководителей высших органов власти.

В Администрацию Президента РФ в 2023 году поступило 11 обращений от граждан Юргинского муниципального округа (в 2022г. - 8). Количество обращений увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В 2023 году принято мер по 623 вопросам, разъяснено – 309 вопросов, поддержано – 40, находятся на рассмотрении – 5, перенаправлено для рассмотрения и принятия мер по компетенции – 32.

В администрации Юргинского муниципального округа усилена работа с населением, активизированы все возможные формы взаимодействия с людьми, в том числе личные приемы граждан. В 2023 году было проведено 15 встреч с жителями округа.

Два раза в месяц (по графику) глава Юргинского муниципального округа проводит прямые телефонные линии с населением и принимает граждан по личным вопросам. За 2023 год было проведено 22 личных приема главы, на которых поступило 65 обращений, (в 2022 – 75). Было проведено 24 «Прямых телефонных линий», на которых поступило 58 обращений, (в 2022г. – 49). Согласно утвержденному графику, «Прямую телефонную линию» ведут заместители главы, начальники управлений и отделов. Графики работы «Прямой телефонной линии» публикуются в районной газете «Юргинские ведомости» и в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Юргинского муниципального округа.

Социально – экономическое развитие Юргинского муниципального округа определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.

Среднегодовая численность постоянного населения  за 2023 год в ЮМО составила 19423 человека, за год население  уменьшилась на 204 жителей (в 2022г. – на 19627 человек). Основным критерием снижения численности населения является естественная убыль населения.

Уменьшение числа жителей округа обусловлено преобладанием естественной убыли населения (умирает людей больше, чем рождается). С января по декабрь 2023 года число умерших превысило число родившихся на 210 человек, однако это меньше на 27 человек, чем в прошлом году. Одним из факторов растущей смертности граждан являются заболевания сердечно-сосудистой системы и онкология.

Миграционный прирост  за 2023 год составил 7 человек (в 2022г. – 31 человек), как следствие миграция существенного влияния на демографию не оказала.

Тенденция сокращения численности постоянного населения в ЮМО сохранится в плановом периоде.

В целях повышения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального округа необходимо принимать меры по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов бюджета, созданию условий для привлечения инвестиций, формированию альтернативных источников пополнения доходной части бюджета, продолжить работу по недопущению возникновения кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) предприятий и муниципальных бюджетных учреждений, по повышению показателя удовлетворенностью деятельностью органов местного самоуправления Юргинского муниципального округа.

 

                             Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Для муниципального бюджета задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.

В Юргинском муниципальном округе реализуется муниципальная программа «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Юргинского муниципального округа». Основными целями программы является:

- минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях коммунального комплекса;

- внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и систем учета на предприятиях коммунальной инфраструктуры;

- установка приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии), стимулирование энергосбережения в ЖК сфере и бюджетной сфере.

В целях пропаганды энергосбережения среди населения в средствах массовой информации размещается реклама, призывающая к установке приборов учета в жилых домах, рациональному использованию ресурсов, выбору энергопотребляющего бытового оборудования высоких классов энергетической эффективности.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах за 2023 год составила:

- электрическая энергия 820,8 кВт/ч на 1 проживающего (снижение за год на 0,1%);

- тепловая энергия 0,317 Гкал на 1 кв. м. общей площади (снижение за год на 4,2%);

- горячая вода 27,2 куб.м. на 1 проживающего (снижение за год на 0,1%);

- холодной воды 35,184 куб.м. на 1 проживающего (снижение за год на 0,3%);

По всем показателям за год наблюдалось снижение потребления энергоресурсов в МКД. Сетевого природного газа в муниципальном образовании нет.

Реализация потенциала снижения потребления ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется за счет внедрения современных энергосберегающих технологий, применения энергосберегающих материалов и оборудования. Организуются работы по улучшению эксплуатации светильников, своевременному ремонту оконных рам, оклейке окон, ремонту санузлов и т.п.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями Юргинского муниципального округа в 2023 году по всем позициям потребления энергоресурсов также  снижалась:

- электрическая энергия 180,34 кВт/ч на 1 чел. проживающего (снижение за год на 0,1%);

- тепловая энергия 0,196 Гкал на 1 кв.м. общей площади (снижение за год на 1,0%);

- горячая вода 0,742 куб.м. на 1 проживающего (снижение за год на 0,4%);

- холодная вода 1,24 куб.м. на 1 проживающего (снижение за год на 0,8%);

Для дальнейшего сокращения энергетических ресурсов и снижения расходов бюджета на их потребление необходимо проведение мероприятий в сфере ЖКХ по

проектированию, строительству, реконструкции котельных и сетей теплоснабжения, с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования.

В организациях бюджетной сферы:

- продолжение проведение ремонта систем отопления горячего и холодного водоснабжения, зданий муниципальных учреждений;

- повышение тепловой защиты зданий муниципальных учреждений (приобретение материалов, ремонт и утепление кровли чердачных помещений, фасадов, дверей, установка оконных блоков).

 В жилищном фонде:

- установка общедомовых и индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды и приборов учета тепловой энергии.

 В целом, основные показатели развития Юргинского муниципального округа, достигнутые в 2023 году, свидетельствуют о положительной динамике в развитии экономики и социальной сфере муниципального образования.

 

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Юргинский муниципальный округ